Возложение рук (теология)...
Рассмотрим ситуацию с возложением рук в Ветхом Завете... так сказать начнем сначала...
Сегодня будет много отрывков, т.к. нам важно рассмотреть все возможные варианты... и я, после каждого отрывка, буду делать короткий вывод (в скобочках)...
Ветхий Завет...
Быт.48:13,14
И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
(тут возложение рук - это знак благословения и кто будет больший и меньший)
Это когда мы первый раз встречаем в писании ситуацию с возложением рук. Можно сказать, что возложение руки на голову ребенка происходит и в нашем времени, и не несет религиозного смысла, а скорее несет смысл заботы, нежности, близости и благословения...
Думаю, что такое происходило и тогда...
Исх.29:10
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца
(это жертва за грех, возложение рук - признак совместного служения и ответственности)
Лев.1:4,5
и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
(жертва всесожжения, возложение рук - личная ответственность и участие)
Лев.4:15
и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом.
(жертва за грех всего общества - уже старейшины и возложение их рук - совместная ответственность и участие)
Лев.16:21,22
и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
(Аарон, возложение рук - передача грехов общества козлу отпущения)
Чис.8:10,11
Чис.8:10,11
и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;
(левиты и все общество Израиля - назначение на служение левитов, ответственность и согласие всего общества)
Лев 24:14:
Выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
(Возложение рук общества, как согласие и участие в суде)
Чис.27:18
Чис.27:18
И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
Втор.34:9
Втор.34:9
И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
(Моисей и Иисус Навин - через возложение рук исполнение духом премудрости, передача служения)
Что интересно тут, Моисей НЕ собирался, через возложение своих рук, передавать дух премудрости, Бог ему сказал только дать наставление и самой ситуацией передать часть славы от Моисея (т.е. управление)... Дух премудрости дал Иисусу Навину Сам Бог...
Это важный момент, который будет происходить уже в Новом Завете...
Выводы Ветхий Завет:
Новый Завет...
Матф.19:13-15
Выводы Ветхий Завет:
- Возложение рук - это традиция, которая возникла естественным путем и со временем приобрела религиозный оттенок...
- Возложение рук использовалось обществом, чтобы показать единство и ответственность тех, кто возлагал руки...
- Через возложение рук передавалось не только лидерство, а и осуждение, суд (например, чтобы побить камнями), передавались грехи общества (например, козлу отпущения), другими словами - эта традиция имеет разностороннее применение...
Новый Завет...
Матф.19:13-15
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
Как видим тут Иисус ничего не передает и не лечит Своим возложением рук на детей, просто - это благословение, личное отношение Христа к ним...
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
Как видим тут Иисус ничего не передает и не лечит Своим возложением рук на детей, просто - это благословение, личное отношение Христа к ним...
Мар.6:5
И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
Интересно, что Иисус исцелял и без возложения рук (видно Он смотрел на веру людей и для некоторых, с более слабой верой, использовал такой метод, с возложением рук)...
Мар.16:18
Интересно, что Иисус исцелял и без возложения рук (видно Он смотрел на веру людей и для некоторых, с более слабой верой, использовал такой метод, с возложением рук)...
Мар.16:18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Тут нужно сказать, что практика применения таких исцелений была не совсем такая прямолинейная, как сказано в этом отрывке, а именно...
Мар.6:13
Мар.6:13
изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Иак.5:14,15
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Как видим тут практика возложения рук это - помазание маслом и молитва, причем именно молитва имеет ключевое значение, а помазание маслом - терапевтическое...
Как знаем из писания, что в Новом Завете, через возложение рук передавались дары Святого Духа, сам Дух и т.д. В связи с этим интересна история, которая произошла в Самарийском городе...
Деян.8:14-21
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Как видим тут практика возложения рук это - помазание маслом и молитва, причем именно молитва имеет ключевое значение, а помазание маслом - терапевтическое...
Как знаем из писания, что в Новом Завете, через возложение рук передавались дары Святого Духа, сам Дух и т.д. В связи с этим интересна история, которая произошла в Самарийском городе...
Деян.8:14-21
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
Что характерно тут... молитвы было недостаточно, чтобы сошел Дух - почему?
Потому, что для Самарийцев нужно было не дистанционное воздействие (мало-ли кто, где помолился), а непосредственное, что бы они конкретно видели и смогли понять кого Бог избрал в Апостолы...
Второй момент - Симон захотел получить тоже возможность давать Дух Святой, через возложение рук, что на это говорит Петр, - что этот дар, который исходит от Бога...
Другими словами - то, что сходил Святой Дух - это было решением Бога, а не даже Апостолов, это Бог решал и решает, что будет происходить...
Такая ситуация касается и исцелений...
Выводы для Нового Завета:
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
Что характерно тут... молитвы было недостаточно, чтобы сошел Дух - почему?
Потому, что для Самарийцев нужно было не дистанционное воздействие (мало-ли кто, где помолился), а непосредственное, что бы они конкретно видели и смогли понять кого Бог избрал в Апостолы...
Второй момент - Симон захотел получить тоже возможность давать Дух Святой, через возложение рук, что на это говорит Петр, - что этот дар, который исходит от Бога...
Другими словами - то, что сходил Святой Дух - это было решением Бога, а не даже Апостолов, это Бог решал и решает, что будет происходить...
Такая ситуация касается и исцелений...
Выводы для Нового Завета:
- Как видим возложение рук не меняет своего предназначения, оставаясь инструментом в руках Бога и людей, для объединения людей и для передачи различных даров, благословений, наказаний и т.д. в соответствии с традициями того общества, в котором это имело смысл (другими словами возложение рук НЕ внедрялось в общество, в котором эта традиция НЕ существовала)...
- Просто Бог использовал ту традицию общества, которая уже существовала, чтобы делать понятным Свою волю для всех участников и для объединения угодных Ему людей в Его целях и устремлениях...
Комментарии
Отправить комментарий