Покрытие головы (теология)...

Стандартная
древнегреческая
одежда женщины
О покрытии головы говорит почти вся 11 гл. письма к Коринфянам... Письмо - есть письмо и конечно оно не было разделено главами и стихами, поэтому посмотрим немного раньше, что писал Павел...

1Кор 10:32-33; 11:1: 
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

Тут Павел говорит о разных народах, которые живут по разным правилам и традициям... и смысл слова угождать - это распологать к себе, быть угодным, быть по душе...
Павел говорит, что он смотрит на ту пользу, которую приносит его поведение для окружающих его людей...

И дальше он говорит о иерархии Божьего построения общества...


1Кор 11:3: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
Гора Акрокоринф
 и оборонительные сооружения на ней...

Тут он использует слово голова - как понятие кто руководит или кто - главный... и это относится не только к отношениям в браке, но и к отношениям, которые должны быть в обществе, а именно, что женщины находятся под руководством мужчин (собственно так, в основном и построены все общества)...

Это соответсвует тому, какая возникла ситуация после грехопадения...


Быт 3:16:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Как я понимаю это господство действует для защиты женщины от ее эмоциональных решений и для того, чтобы эти решения проходили через фильтр мужского понимания, и чтобы они уже вдвоем находили правильные решения...

Итак...

  1. Павел говорит об уважении к традициям общества...
  2. И о иерархии построения общества...

И дальше идут центральные отрывки о покрытии головы...

1Кор 11:4-5: 
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

Что тут важно отметить...
Что это покрытие касается двух моментов или двух ситуаций в духовной жизни:

  1. Молитвы...
  2. Пророчества...

Павел говорит, что в этих ситуациях, если мы поступаем неправильно, то это - стыдно перед всеми из-за того, что НЕ показывает (или показывает неправильно) кто нами руководит или кому мы подчинены...
Игра, вроде салочек,
но с нагрузкой
(носят победившего)
Стыд и бесчестие - это понятия, которые относятся к поступкам в обществе людей и касаются их взаимоотношений...

Например, что касается древнегреческого общества, то там было стыдно ходить женщине обритой из-за того, что тогда наказывали неверных жен тем, что брили их налысо...

И вполне возможно женщина, которая бы гуляла тогда по городу с непокрытой головой вызывала бы осуждение общества из-за того, что покрывало служило тогда для нее защитой от посторонних домогательств и взглядов, а раз непокрытая - то доступная, как та, которая ищет заработать на своей привлекательности...

Раннехристианская базилика Крана
Была построена на месте
храма Афродиты
Фактически тогда именно определенный класс женщин вели себя вызывающе для привлечения внимания мужчин, создавая доступный образ женщины... более того тогда такой подход и привлечение мужчин было служением некоторым божествам, например в храме Афродиты в Коринфе...

Другими словами разговор и призыв Павла НЕ идет о заповеди или правилах Бога, а о стыдном поведении в том обществе, в котором находилась Церковь...

Тем не менее Павел говорит также об общих правилах построения, которые создал Бог... это что касается естественного покрывала для женщин - их волос...

1Кор 11:15:
Но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

А также о мужчинах...

1Кор 11:14:
Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

Это опять касается греческого общества, потому, что для иудеев как раз не стричься для мужчин было обрядом назарейства и они зарастали, как Робинзоны... а потом стриглись налысо, причем и женщины тоже так поступали...

Деян 18:18:
Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету.

Вид современного Коринфа
Где Кенхреи - это порт Коринфа, Прискилла - жена Акилы, а обет - это обет Назорейства (причем сначала они растили волосы, понятно, что и мужчины тоже, а только когда заканчивался этот обет - стригли налысо)...

Ну, т.е. постыдное поведение зависит от того общества, в котором мы живем... например, если женщины легкого поведения ходят в чулках с крупной сеточкой, то если вы наденете тоже, то столкнетесь с одной стороны с осуждением в обществе, а с другой с приставанием... и это совсем не значит, что чулки с сеткой - грешное явление...

Но можно с увереностью сказать, что если вы начнете подходить к людям в таком виде (при этих условиях), то будет очень сложно говорить с ними о Боге, а особенно убедить их, что вы - чисты...

Выводы:
  • как вы понимаете эти правила молитвы и пророчества касались того коринфского общества и являются для нас примером, что нужно быть внимательными в отношении традиций того общества, в котором мы живем...
  • а так же Павел очередной раз говорит Коринфянам об общих принципах взаимоотношений в Церкви и их причин...



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ян Гус (история реформации)...