Суббота (теология)...

Ну, что-ж... затронем тему субботы, попробуем разобраться почему и для чего Бог ее заповедывал, как происходило развитие этой заповеди (и происходило ли вообще)...

Вот как она звучала, когда впервые появилась...



Исх.20:8-11
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.


Для понимания Ветхого Завета мы обратимся к Новому и вот почему...

2Кор.3:14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

Что же Иисус говорил о субботе?..

Матф.12:5
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Итак, священники работают в субботу, совершая обряды, однако - невиновны, т.к. это часть отношений с Богом, которые были заповеданы тогда...
А что-же сегодня?..

Кол.3:23,24
23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

Сегодня я живу для Господа Христа (во всяком случае так ожидает от меня Бог), поэтому вся моя жизнь направленна на отношения с Ним...

Но... посмотрим в прошлое... будем разбираться...

Ис 56:1-2:
1 Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.
2 Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.

Тогда суббота была задумана Богом, как время, которое человек тратил на поиск понимания о себе, о Боге, на отношения с Ним...

Ис 56:4-5:
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, —
5 Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.

Евнухи не могли иметь детей, другими словами их род, имя - останавливался, прекращался...
Поэтому к ним относились как к инвалидам...
И женщины, в большинстве случаев, НЕ планировали свою жизнь рядом с евнухом...

Опять - важный момент в субботах - это время, которое тогда уделяли Богу...

Суббота - это слово звучит, как шаббат... и происходит от слов остановиться, прекратить, отдыхать, праздновать...

На мой взгляд дело в том, что мы, как люди очень заняты нашей жизнью, добыванием хлеба насущного, своими делами, устремлениями, трудом...

И особенно, в то время, во многом от их трудов зависила их выживание...
А для того, чтобы, что-то осознать нужно время и остановка в нашем пути для этого... нужен, как бы отдых от основных дел... нужно пространство остановки, отдыха... именно в такое время растет наше пространство творчества, пониманий и любви...

Иер 6:16:
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».

Да... для того, чтобы рассмотреть и что-то понять, увидеть путь, исследовать свой... нужно остановиться... нужно время покоя...
Для настоящей любви тоже нужно время... она НЕ вырастет в цейтноте и суете... или вырастает, но очень слабая...

Евр 4:9-10:
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Мат 11:28-30:
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

В Новом Завете, мы перестаем жить для себя, а начинаем жить для Христа... и появляется возможность, когда суббота может распространиться на всю нашу жизнь...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ян Гус (история реформации)...