Грех...
6 Тогда Господь сказал Каину: — Почему ты сердишься? Почему твое лицо потемнело?
7 Если ты будешь поступать правильно, неужели ты не будешь принят? Но если ты поступаешь неправильно, то у твоих дверей притаился грех: он желает овладеть тобой, но ты должен властвовать над ним.
8 Каин сказал своему брату Авелю: — Пойдем в поле. Когда они были в поле, Каин накинулся на своего брата Авеля и убил его.
В Ветхом Завете - корень этого слова означает - промахиваться мимо цели, ошибаться...
В Новом - промахиваться, не попадать в цель, отклоняться, совершать промах, ошибаться, терять, упускать, пренебрегать...
В общем можно сказать, общий смысл этого понятия - это промах мимо цели (например, если я хочу любви, то из-за греха я этого не достигну).
Как в отрывке о Каине, в переводе написано - если поступаешь неправильно...
И в общем, то что сделал Каин никак ему не помогло обрести спокойствие и радость, а поставило его в еще более тяжелые условия...
Быт 4:11-14:
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
И если Бог сказал, что теперь ты будешь скитальцем... наказав его, то уже страх, что его каждый теперь убьет, кто встретиться - это уже личные страхи Каина...
Т.е. ситуация с грехом - это не статичная ситуация, а развивающаяся в худшую сторону.
Образно её можно сравнить с болотом и трясиной, в которую мы попали, самостоятельно выбраться невозможно, она затягивает...
Ис 59:1-2,8-10:
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. …
8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.
9 Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке.
10 Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мертвые.
Из-за того, что люди отказались подчиняться Богу, решив жить так, как им это хочется и удобно, ситуация с воздействием грехов продолжает развиваться и сегодня.
Появляются новые грехи (например, курение) о которых, древнее общество и не знало в таких масштабах.
Также развивается запутанность ситуации с пониманием, как же из нее выбраться, появляются группы людей, которым кажется, что если они себя замуруют в стену (образно говоря) то и перестанут грешить, но из-за того, что такое отношение никак не приближает их к Богу (а только отдаляет, потому, что возникает иллюзия безгреховности, из-за оставления небольшой части внешних греховных поступков).
Кол 2:18,23:
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом …
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом …
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
В общем... ситуация с грехом стала катастрофой для человечества из-за того, что не возможно дать людям вечную жизнь (как Бог хочет) в таких страданиях из-за греха (если так сделать, то падения в грехи приведут к такой боли в вечности, что люди буду заканчивать свою жизнь сами или если не будет такой у них возможности - то это будет сущий ад).
Предпологая такое развитие ситуации Бог ввел ограничения для нашей жизни на Земле и изменял его с развитием наших грехов, чтобы -
Во-первых, не дать нам дойти до самоуничтожения или сумасшедствия.
Во-вторых, первая смерть используется Им, как некая стоп-линия, которая заставляет нас задумываться над своей жизнью.
Конечно, разговор о грехе - это большая тема, поэтому тут мы только немного её коснемся, некоторые аспекты.
Рим 3:9-12:
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: «нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Итак...
Грех сильно развился...
Божий закон, данный через Моисея, не смог изменить ситуацию, он лишь показал текущее положение дел. Он, как бы оказался теми пилюлями, которые продлевают жизнь до возникновения настоящего лекарства...
Божий закон, данный через Моисея, не смог изменить ситуацию, он лишь показал текущее положение дел. Он, как бы оказался теми пилюлями, которые продлевают жизнь до возникновения настоящего лекарства...
Но некоторые люди решили, что закон - это главное, что т.к. эти пилюли продлевают жизнь, то закон - это всё... и начали выдумывать вокруг этих временных Божьих приемов свои припарки (которые, как знаем - не помогут)...
Рим 10:3-4:
3 Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались достичь праведности сами по себе, то не принимали того пути, следуя которым люди могут оправдаться перед Ним.
3 Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались достичь праведности сами по себе, то не принимали того пути, следуя которым люди могут оправдаться перед Ним.
4 Христос положил закону конец, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
Другими словами достичь праведности исходя из собственных соображений - не получится.
Только через Христа и через доверие Его словам (и понятно, что доверие Его словам приводит нас к тому, что мы начинаем поступать так, как Он это говорил).
В частности и о крещении, и о следовании за Ним, за теми основными моментами, нужными каждому человеку, чтобы спастись из этой ситуации с грехом и разрывом отношений из-за грехов с Богом...
Насчет мнения о виновности детей...
Из-за того, что грех вошел в мир, через Адама и Еву... и стали виновны все, появилась идея, что дети - не спасены и их нужно срочно крестить в младенчестве (хоть они и не могут иметь свою веру и понимания).
Из-за того, что грех вошел в мир, через Адама и Еву... и стали виновны все, появилась идея, что дети - не спасены и их нужно срочно крестить в младенчестве (хоть они и не могут иметь свою веру и понимания).
Тут я лично слушаю не разные запутанные теории и мнения умных людей, а Христа, который лучше знает ситуацию с детьми, который сказал:
Мат 19:13-14:
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Ибо Царство Небесное - их...
Это правило действует, конечно до определенного возраста, пока грех не изменяет их натуру...
Да... а вот, что Иисус делал для них, так это возлагал на них руки и молился...
Исповедь...
Мат 3:6: и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Исповедь означает - выносить изнутри, открыто признавать свою вину или проступки (в данном отрывке перед Иоанном крестителем).
Как бы выходить на свет...
Покаяние...
Мат 3:8: сотворите же достойный плод покаяния
Покаяние - изменение мышления в угодную Богу сторону... оно имеет свои плоды...
2Кор 7:10-11:
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
Прощение...
Я размышлял, что мне помогает прощать:
Первое - это понимание собственной греховности, понимание того, сколько Бог прощает мне каждый день.
Чем больше я вижу сколько милости ко мне Он проявляет, тем больше я чувствую себя вызванным быть милостивым к другим.
Даже если грехи других приносят мне боль и разочарование, даже когда есть гнев и депрессия, я понимаю, что часто я нахожусь на их месте и приношу такое в жизни других...
Это толкает меня проявлять больше милости к другим.
Второе - это надежда на Бога.
Я, по своему опыту, вижу как Бог не пропускает никакого зла без Своей реакции... однако, проявляя и Свою милость (в первую очередь), давая порой всю жизнь для того, чтобы человек раскаялся.
Что вот мне не хватает - так это терпения и плана развития отношений, я бы сказал, что это можно назвать - трудом любви.
Были ситуации, когда я не смог построить нормальные отношения с человеком или группой, тогда я, после разных попыток и молитв, отходил от этой ситуации, предоставляя Богу самостоятельно влиять, как на меня (т.к. причина могла быть во мне), так и на людей...
Бывает время сложностей, тогда я ищу чему меня учит Бог, учусь... это трудно, вызывает меня к терпению и размышлениям, изменениям методов общения, труда по преодолению, вместе с Богом этой ситуации, поиска выхода.
Еще мне легче прощать, когда я имею такой взгляд:
Собственно - это падший мир (вместе со мной), что мне ожидать от него? Поэтому изначально я понимаю, что будет тяжело и давно уже решил простить всех уже заранее (как бы иметь такое начальное отношение).
Это похоже, если я рядом с ребенком, который плохо может управлять своими руками и ногами, ведь он меня может ударить и случайно (нехотя), и специально (исследуя мир или из-за своего настроения).
Ведь тогда, понимая ситуацию я и настраиваюсь соответственно, если конечно хочу ему помочь.
Было бы даже странно, если бы я все время обижался на него.
Наказание...
Тут я бы хотел осветить ситуацию с наказаниями в Церкви (потому, что на мой взгляд, есть некоторые недопонимания в этом вопросе).
С начала, хочу сказать, что наказанием называю те действия, которые направлены на изменения.
Потому, что есть действия Церкви, которые направлены на отделение... и это не наказание.
Это - защита или подтверждение факта, что эти люди ничего общего с Церковью не имеют.
Эти действия не решают вопрос о спасении (этот вопрос решает Бог), хотя конечно, если люди служат злу, то и конец их будет соответствующий...
В этом ключе хочу обратить внимание на некоторые отрывки, которые мы привыкли трактовать определенным образом и проанализировать их смысл для большего понимания ситуации...
Евр 6:4-8:
4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
Невозможно обновлять покаянием, когда люди (быв некогда между нас) сами отпали, когда они словами поносят Христа прилюдно...
Хочу обратить внимание поносят - не Церковь, а Христа...
И даже при этом - это не конец для них (т.е. потеря спасения), а говориться, что близка к проклятию из-за того, что из них растут тернии и колючки...
Конец их в сожжении - но пока еще только близко (правда уже негодна).
Поэтому можно с уверенностью сказать, что у Бога больше милости, чем у нас.
Гал 1:9:
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Вот этот момент, как раз о защите и констатации факта, что эти люди ничего общего с Церковью Христа не имеют.
Это касается людей, которые несут другое учение, чем учение Христа, которое проповедывали Апостолы и первые Его ученики. Чем то, что сегодня записано в Библии и признано христианскими народами...
Гал 1:8:
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что̀ мы благовествовали вам, да будет анафема.
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что̀ мы благовествовали вам, да будет анафема.
Опять-же это касается Церковного отношения, а не спасения этих людей.
Хотя можно с уверенностью сказать, если пойти нетем путем, которым шел Иисус, то и не прийдешь куда Он.
Любые решения о наказаниях или прощениях от Церкви должны выноситься коллективно, как минимум лидерством Церкви, как максимум всей Церковью.
Любые такие решения должны быть обсуждены со всей Церковью и доведены до Неё.
Деян 15:1,6,22,25-27:
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. …
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. …
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. …
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, …
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
Это выдержки той ситуации:
1. Сначала лидерство Апостолы и пресвитеры все обсудили между собой и приняли решение.
2. Потом Апостолы и пресвитеры предоставили свои выводы всей Церкви, нашли единство и выбрали посланников (а не просто ограничились письмом).
Заметьте, тут нет каких-либо действий, в отношении тех кто принес неправильное учение об обрезании...
Мат 18:17:
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Вопрос с ними тогда решался скорее всего таким образом, если они не приняли общее решение Церкви, то перестали быть ее частью...
Практика таких ситуаций показывает, насколько мнение лидерства имеет вес в Церкви, потому, что при сложных вопросах должно быть понятное и целостное учение, если у лидерства нет такого авторитета и знаний, то нахождение единства всей Церкви достигнуто не будет (даже не будет возможности нормального обсуждения со всей Церковью)...
И решение будет принято только группой лидерства с последующим донесением до Церкви, что хуже, но тоже вполне возможно для решений вопросов защиты.
В общем Христос подталкивает нас строить такое лидерство, которое авторитетно в Церкви, имеет в Ней много поддерживающих связей и способно, благодаря этому организовать такие праведные обсуждения и решения со всей Церковью (конечно, найдя их предварительно самим, вместе с Богом), для нахождения единства и понимания...
Еф 4:11-13:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Вопросы, которые возникли:
"... Подталкивает нас строить авторитетное лидерство...
Скажите пожалуйста, кого Вы подразумевает под "нас" и что значит "строить"?
Нас - всех, кто в Церкви.
Строить - подчиняться писанию и Христу...
А как сейчас определять, выбирать лидерство? Кто ставит?
Сейчас выбирать лидерство, как и тогда, что описано в Новом Завете...
Используя духовную мудрость и методы - избрание по воле Бога, дарам, плодам жизни и назначением (если вкратце, основные методы).
Вопрос кто ставит... в сформированной Церкви - лидерство, в несформированной (т.е. там где хоть какое-то лидерство не избрано), - через поиск воли Бога, авторитет, служение, плоды жизни (собственно это так-же имеет значение и при сформированном лидерстве).
автор статьи: Владимир Радченко
Комментарии
Отправить комментарий