Дары...

Заинтересовал момент с дарами... решил больше разобраться в писании, что имелось ввиду под этими словами.

Итак:
В Новом Завете использовано в этом понятии 2-а слова:

1. Дорэа...

Первое слово это - дорэа - что означает дар, подарок.
Это слово используется, когда вопрос касается каких-то основных благословений, полученных от Бога и Христа.

Основные благословения - Святой Дух.
Деян 2:38: 
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Тут имеется ввиду, - получите в дар Святой Дух.
Таких основных подарков от Бога - не много., а именно это -

Основные благословения - милость.
Еф 3:7: 
Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
(можно сказать по милости Бога и это - подарок)

Основные благословения - праведность.
Рим 5:17: 
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Итак, в основном, это - Святой Дух, благодать и праведность... другими словами понятие дорэа касается неких больших и фундаментальных подарков от Бога...

В этой связи становиться понятен перевод такого отрывка:
Деян 10:45: 
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;

Петр тут говорит не о языках, как о подарке, а о самом Святом Духе, что раз Он дан им, то они тоже должны быть крещены.

2. Харизма...

Второе слово, которое используется в значении дарование звучит, как - харизма.

1Кор 12:28: 
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Тут это слово переведенное, как дары звучит как харизма
χάρισμα
дарование, дар, дарованное даром.
Оригинал: χάρισμα
Транслитерация: харисма
Произношение: ха́рьйзма
Часть речи: Существительное среднего рода

Интересно, что это слово харизма импользуется в случаях, которые касаются различных служений или талантов людей, тоже данные от Бога, как подарок.

1Кор 7:7: 
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
(такие дарования имеет каждый в Церкви)

1Тим 4:14:
Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(не пренебрегай, не оставляй без внимания, не относись беспечно к той харизме, к тому дару, таланту который тебе дан)

2Тим 1:6:
По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение;
(разжигай, как с потухающим костром, эту харизму, этот подарок, этот дар от Бога)

Рим 1:11: 
Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
(харизме можно учиться, развивать в себе.)

Если дорэа, касается моего внутреннего человека, моего состояния, то харизма (этот подарок от Бога), касается моего служения другим.

1Пет 4:10:
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
(харизма - эти дары для служения друг другу, участвуют в строительстве Церкви.)

Эти дары, как дорэа, так и харизма есть у всех учеников Христа, у всех, кто избран Богом для спасения.

Да, писание не говорит, что назначение на должности без соответсвующего дара не правильно, тут мы распределяем, Церковь, лидерство.
Однако, есть правильный баланс, который, по моему мнению, нужно соблюдать...

Во-первых, людей с дарами нужно ставить на то место, которое предназначил им Бог, место влияния... и это важный момент, потому, что мы подчиняемся Богу, а не людям (в первую очередь).

Из-за перекоса в этих вопросах, баланс может быть смещен на назначения тех, кто удобен для руководителей.

Если смотреть на Христа, то назначение Апостолов Он нашел у Бога, а не только из Своих соображений.

Возможно, если бы решал по логике, то Иуды бы там небыло, или Петра, т.к. оба не благонадежные с человеческой точки зрения, оба предали... заблуждались в отношении своих мнений, не были готовы, а Иуда, к тому же и покончил с собой, без веры в Христа, как Спасителя.
Или Фомы, или еще кого...

Во-вторых, исторически понятно (это уже факты истории Церкви), что ученики, которые поставили приоритетом назначать друг друга епископом получили в итоге рост гордых людей в лидерстве, нарушили баланс Церкви и в результате, сегодня мы видим духовные развалины на месте таких Церквей.

В третьих, когда люди ставяться на свое место, их дар сильно усиливает и развивает Церковь, и приносит радость в жизни и в служении, уменьшаются количество ошибок, легче находятся выходы из сложных ситуаций.

Неправильный баланс в назначениях из-за недопонимания и невнимательности к дарам или злоупотребление властью тянет за собой целую череду поражений и вредно для здоровья Церкви.

Правильный баланс: находиться только с Богом, учась у Христа.

Мат 16:15-19:
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.


автор статьи: Владимир Радченко

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ян Гус (история реформации)...